Что делать, чтобы аккумулятор авто перезимовал нормально?

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;

малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;

повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.

Извлечение АКБ из автомобиля

Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.

Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.

Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.

Проверка уровня электролита

Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

Читайте также:
Зажечь огонь от автомобильного аккумулятора проводами и карандашом

Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит

Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.

Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.

Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.

Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.

Проверка бортовой электрической схемы

После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.

Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.

Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.

Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.

Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.

Утепление – действенный метод

Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.

Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке

Зимний лайфхак: как продлить жизнь своему аккумулятору

В предыдущей статье, посвященной аккумуляторам, мы занимались познавательно-полезной практикой подготовки аккумулятора к зиме – теперь пришла пора теории, причем тоже небесполезной и любопытной! Об «особенностях национального использования аккумуляторов» Колеса.Ру побеседовали с профессором кафедры эксплуатации автомобильного транспорта МАДИ Юрием Владимировичем Пановым.

Читайте также:
Как заглянуть в двигатель внутреннего сгорания

Многим автовладельцам, к сожалению, знакома история выхода из строя и замены батареи через 2-3 года. Каким должен быть реальный срок службы современного АКБ из разряда средних – без анонсированных производителем «супернанотехнологий» и, соответственно, завышенной цены?

Предположим, что соблюдается ряд условий, а именно:

1. В течение всего срока эксплуатации генератор и реле-регулятор исправны и не выдают повышенного напряжения
2. Аккумулятор не подвергался глубокому разряду
3. Аккумулятору не приходилось частенько длительно «маслать» плохо заводящийся мотор

В этом случае любая батарея (без брака и внутренних дефектов!), способна легко отработать 6-7 лет на машине «бытового назначения» – семейном автомобиле, не коммерческом и не такси. В автопарках срок службы батарей, конечно, примерно вдвое меньше.

– То есть, вот эти три фактора и губят батарею? Какой из них самый опасный?

Юрий Владимирович Панов

– Наиболее опасно повышенное напряжение, благодаря которому испаряется вода и падает уровень электролита. Это может происходить и в теплое, и в холодное время года. Сегодня в автомобилях, как правило, нет вольтметра, и вовремя обнаружить, что напряжение в бортсети поднялось вольт до 15, очень сложно. А повышенное напряжение способно за месяц «убить» батарею.

Как быть?

— Советов тут может быть два. Если есть подозрения в повышении напряжения – просто измерьте его, для этого не обязательно посещать сервис. Простейший мультиметр, полезный в быту, есть у многих, – подключите его к аккумулятору и посмотрите напряжение: оно не должно превышать номинальные 14,2 вольта. Мерить нужно не сразу после запуска стартером, а после непродолжительной поездки, когда генератор уже вернул батарее затраченную на пуск энергию. Не глушите мотор и подключите к клеммам батареи вольтметр – посмотрите напряжение на холостом ходу и, что важнее, на 2-3 тысячах оборотов. Нередко бывает, что проблема повышенного напряжения проявляется именно на высоких оборотах.

Ну и неплохо сделать,как может показаться, «шаг назад» в эволюции – приобретите простейший вольтметр, вставляемый в разъем прикуривателя в китайском интернет-магазине, он стоит копейки. Или, если у вас установлен нештатный маршрутный компьютер, выведите на основной экран параметр «напряжение бортсети». Несмотря на то, что машины год от года «умнеют», несложно и очень полезно все же продолжать контролировать «вручную» некоторые параметры, понимая их смысл.

А глубокий разряд – скажем, если какой-либо потребитель тока был забыт на ночь или дольше, и с утра машина даже не открывается с брелока сигнализации – насколько это опасно для АКБ? Есть «гаражное» мнение, что даже после одного-единственного такого разряда «в ноль» в батарее происходят необратимые изменения, она уже ненадежна и при первой же возможности её лучше поменять, особенно ввиду зимы…

– На поработавших несколько лет аккумуляторах глубокий разряд действительно способен нанести непоправимый вред, но если батарея новая, эксплуатируется менее года, то после зарядки она полностью восстановит свои свойства. Необратимые изменения если и есть, то пренебрежимо малы.

Если электрооборудование автомобиля исправно, имеется ли смысл в периодических профилактических зарядках батареи?

– Смысл имеется, в особенности зимой. При городском стиле без длительных поездок (нужен час-другой езды, а не час стояния в пробке!) 1-2 раза за зиму желательно поставить батарею на зарядку. Дело в том, что даже при полностью исправном электрооборудовании зимой баланс энергии зачастую «уходит в минус». Машина запускается с утра, затрачивая едва ли не в два раза больший, нежели летом, ток на проворот коленвала холодного мотора в густом масле. Запустившись, мы включаем сразу все мощные потребители: подогрев сидений, заднего стекла и зеркал, фары… На холостом ходу все это дает просадку напряжения – аккумулятор если и не продолжает разряжаться, то уж точно не получает необходимого зарядного тока. Короткая поездка, стоянка и дорога домой вечером – все повторяется. Аккумулятор день за днем теряет плотность электролита, которую может восстановить только длительная поездка или зарядное устройство во время стоянки.

Читайте также:
Несколько килограмм шпатлёвки на двери автомобиля

Поэтому лучший алгоритм действий зимой – после запуска двигателя не включать во время прогрева никакие электропотребители; благодаря этому генератор даже на холостом ходу сразу начнет заряжать аккумулятор, восстанавливая потерю энергии. Сколько времени вы греете мотор – дело ваше, это вопрос «религиозный». Лично я использую только хорошее синтетическое масло и, если мороз рядовой для средней полосы, через несколько минут после запуска двигателя обычно начинаю движение – тут уже обороты превышают обороты холостого хода, и «убиваются два зайца»: идет активный заряд батареи и ускоренный прогрев двигателя и салона под нагрузкой.

Мы затронули иную, но смежную (хотя и скользкую и «холиварную»!) тему необходимости прогрева двигателя… Прокомментируйте последовательность рассуждений и действий п рименительно к аккумуляторам.

  1. Многие машины на холостом ходу греются очень долго – попробуйте, к примеру, нормально прогреть печально знаменитый своей «хладнокровностью» мотор 1,8 TSI, устанавливаемый на VW и Skoda!
  2. Прогрев на ходу в разы эффективнее прогрева на стоянке – это факт, но ехать через несколько минут после запуска порой невозможно, ибо стекла заморожены изнутри, и на глазах замораживаются еще больше от вашего дыхания. А «лобовики» с подогревом есть далеко не у всех…
  3. В народе бытует мнение, что можно ускорить прогрев на холостом ходу, дав двигателю в качестве хоть какой-то нагрузки генератор — ведь чем больше он отдает тока, тем труднее двигателю его крутить. Поэтому во время прогрева некоторые включают все возможные потребители тока, в том числе и не нужные им в данный момент – фары, обогрев стекол, сидений, музыку, держат педаль тормоза, чтобы зажечь две лампы стоп-сигналов по 21 ватту и т.п. Однако получается, что такой прогрев сильно разряжает и без того промерзший и подсаженный аккумулятор…

Выигрывая в скорости прогрева, проигрываем в долгожительстве батареи.

Как тут быть? Может, при прогреве на месте дать педалью газа небольшие обороты – тысячи полторы, скажем?

– Да, тут не выходит «захватить все плюсы», получается «либо-либо». Либо мягкий прогрев, либо нормальная зарядка. На самом деле, включенные на холостом ходу электропотребители даже близко не лежат по эффективности прогрева с медленным движением на 1-2 передаче. Поэтому ускорение выхода мотора на рабочий режим тут получается незначительное. Давать обороты – также не вариант, ибо без нагрузки двигатель все равно вырабатывает мало тепла: чтобы дать на впрыск больше топлива и, соответственно, получить больше калорий тепла, машина должна начать движение.

Я бы все же поступил так – запустив мотор, не включал никаких нагрузок, очищал стекла вручную, после чего начал движение на первой-второй передачах. Впрочем, все это возможно, только если у вас есть «разгонная полоса», где можно медленно и безопасно ползти некоторое время с ограниченной видимостью. Если же вам предстоят сложные маневры по тесной парковке или нужно через десять метров выезжать на шоссе, то, конечно, придется греть на месте…

Как правильно подготовить аккумулятор к зиме своими руками? Верные способы и советы


Зима — тяжелый период для многих автолюбителей. Низкие температуры, снег и грязь, замерзшие окна — не единственные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы четырехколесных автомобилей. Чтобы машина не отказала вам в послушании, когда вы меньше всего этого ожидаете, вам следует потратить на нее некоторое время. Аккумулятор в этом деле заслуживает к себе особого внимания.

Почему аккумуляторная батарея боится низких температур?
Проблемы с аккумулятором — это одни из самых распространенных головных болей, с которыми водители особенно часто сталкиваются зимой. Трудности при запуске транспортного средства являются источником дальнейших проблем — гнева, разочарования, опоздания на работу и других неприятных последствий. Однако всего этого можно избежать.

Автомобильные аккумуляторы очень чувствительны к низким температурам. Низкие температуры вызывают снижение электрической емкости батареи АКБ, что может вызвать проблемы с запуском мотора. Новый аккумулятор имеет 100-процентную емкость (эффективность) при температуре + 20 градусов по Цельсию, а когда температура падает до градусов по Цельсию, его емкость снижается до 80 процентов. Следовательно, чем ниже температура, тем ниже производительность автомобильного аккумулятора. Пример для новой батареи, и чем она старше, тем она будет менее эффективна.

Итак, чтобы понять, как грамотно подготовить АКБ автомобиля к зимнему периоду года, необходимо сперва разобраться в основных причинах разряда батареи. Как мы знаем, зимой, при минусовой температуре аккумулятор всегда работает в экстремальном режиме и основные проблемы с ним возникают по причине нескольких совокупных факторов:

Читайте также:
Как врезать люк в крышу автомобиля своими руками

Вопервых , частая активация стартера, в связи с трудностью запуска холодного мотора.

Вовторых , частые короткие поездки, то есть их малая продолжительность, что не позволяет в полном объеме подзарядить аккумулятор.

Втретьих , увеличенный расход энергии, который тратится на систему кондиционирования, обогрев заднего и лобового стекол, а также боковых зеркал или постоянно горящие фары.

С первым вышеописанным фактором можно без труда справиться, если аккумулятор нормально заряжен и вырабатывает ток с требуемыми показателями по напряжению и силе. Как отмечают автоспециалисты, можно применить небольшую хитрость, а именно: перед запуском двигателя можно на пару минут (2-3 минуты) включить ближний свет фар, чтобы батарея быстрее разогрелась.

Со вторым вышеописанным фактором бороться уже совершенно бессмысленно. В том случае, если вы систематично передвигаетесь сугубо на короткие дистанции то, какой бы аккумулятор не устанавливался, он всегда будет быстро разряжаться – это данность, которую нужно принять. В этом случае, необходимо просто заранее до зимы подготовить свою аккумуляторную батарею к холодам, чтобы он смог «перезимовать» этот неблагоприятную пару года.

Влияние третьего вышеописанного фактора можно уменьшить, но только в том случае, если воздерживаться от использования лишнего электрооборудования, как в салоне, так и снаружи до начала движения машины. Даже, если в салоне автомобиля холодно, постарайтесь сразу же не включать функцию обогрева, хотя бы в первые 3-4 минуты после начала движения.


ВЕРНЫЕ СПОСОБЫ И СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ АККУМУЛЯТОРА К ЗИМЕ
Как же избежать проблем с запуском двигателя зимой? Прежде всего, начните готовить свою батарею к холоду с осени, чтобы зимой ваш аккумулятор не застал вас врасплох. Сперва стоит проверить состояние аккумуляторной батареи. Если вы заменили АКБ совсем недавно, то это еще не значит, что в ближайшие несколько лет он будет исправно выдавать необходимый объем энергии. Каждая батарея требует периодического осмотра, желательно под наблюдением специалиста.

Очищайте корпус и клеммы аккумулятора
Очистка корпуса и клемм батареи щеткой с металлической щетиной является одним из первых простых шагов, который может защитить вас от более серьезных проблем при наступлении холодов. Грязь может вызвать случайные электрические разряды или нарушить подачу электричества. Кроме того, автомобильный аккумулятор следует также тщательно протирать антистатической тканью.

Делайте периодическую профилактику батареи длинными расстояниями
На производительность аккумулятора влияет не только температура, но и пройденное расстояние. При движении на короткие расстояния аккумулятор не может полностью зарядиться. Если возможно, время от времени путешествуйте на большие расстояния, чтобы сэкономить на батарее.

Грамотно используйте автомобильное электрооборудование
Еще одна вещь, которая снижает его эффективность, — это использование дополнительных электроприборов автомобиля, например, одновременного включения обогрева салона, стекол и боковых зеркал, аудиосистемы, подогрева сидений и рулевого колеса. Их сложно не использовать зимой, но стоит упомянуть, что нужно использовать их с умом — с пользой для батареи.

Утепляйте аккумуляторную батарею
Неплохой и довольно эффективный способ уберечь свой АКБ от преждевременной разрядки – это утепление. Этот верный способ реализуется таким простым приемом, как укутывание батареи специальным утеплителем (можно сделать самому или купить готовый в автомагазине). Справочно заметим, что использовать необходимо только негорючие материалы, которые не проводят через себя электричество. Можно также приобрести уже готовые чехлы, или вырезать заготовку нужного размера своими силами.

Проверка уровня электролита
Самым действенным способом проверки состояния аккумуляторной батареи считается оценка объема электролита. Подавляющее большинство современных автомобильных батарей компонуются прозрачным корпусом со специальными метками, которые отображают максимальный и минимальный уровень жидкостей. В том случае, если том или ином отсеке объем жидкости на минимуме, то долейте в него дистиллированную воду, но только делайте это очень аккуратно, так как электролитная жидкость в аккумуляторе – это специальный водный раствор серной кислоты.

Измерение плотности электролита
Данная процедура выполняется очень просто, для этого используется специальный прибор – ареометр. Плотность электролита должна составлять не менее 1.25 грамма на кубический сантиметр при температуре от +15 ° до +25° по Цельсию. В том случае, если данный показатель будет ниже, то необходимо поставьте аккумулятор на подзарядку.

Для того, чтобы максимально эффективно подготовить автомобильную батарею к зимней паре года, рекомендуется довести показатель плотности электролита до 1.27 грамма на кубический сантиметр, причем делать эту процедуру желательно при помощи зарядки. Используйте для этого специализированное зарядное устройство, оснащенное встроенным регулятором электрического тока.

Плотность в разных отсеках батареи не должен отличается более, чем на 0.01 пункт. Если же плотность имеет большую разность, то выровнять эти показатели можно 2 основными способами. Вопервых, можно постепенно переливать жидкость из отсека, где она более плотная в ту, где реактив более жидкий. При переливе, нужно постоянно проверять результат, а затем таким же образом, выровнять уровень электролита во всех отсеках. Вовторых, можно поставить аккумуляторную батарею на специальное выравнивающее зарядное устройство.

Читайте также:
Автоблогер из Новосибирска сделал Гелендваген изо льда
Видео : «Как правильно обслуживать аккумуляторную батарею автомобиля? «
В завершении отметим, что, если вы будете использовать на практике наши верные способы и советы по правильной подготовке автомобильного аккумулятора к зиме своими руками, то каждую холодную зиму вы будете встречать во всеоружии, а машина вас никогда не подведет, так как главный источник энергии, необходимый для запуска мотора будет находится в полном порядке.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Что делать, чтобы аккумулятор авто перезимовал нормально?

В преддверии первых морозов многие опытные водители принимают профилактические меры по недопущению выхода аккумулятора из строя. Потому как аккумуляторы, как и другие элементы авто, при минусовой температуре воздуха находятся в стрессовом состоянии. Если вы не знаете, что и как нужно делать с АКБ, то дочитайте эту статью до конца.

Чтобы запуск двигателя в морозную погоду происходил успешно, аккумулятор авто необходимо подготовить заранее. При этом профилактические мероприятия могут отличаться, в зависимости от типа установленного под капотом аккумулятора.

Сегодня используется несколько основных типов аккумуляторов. Классический вариант — «банки» с электролитом (могут быть как пробковыми, так и без пробок). Более продвинутый тип АКБ — это AGM. Такие автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы вместо электролита «напичканы» абсорбирующим стекловолокном.

Аккумуляторы AGM

Если под капотом авто установлены аккумуляторы AGM (они относятся к классу VRLA), то в данном случае вся профилактика сводится только к своевременной зарядке. Перед наступлением холодов необходимо обязательно провести подзарядку АКБ. При этом необходимо контролировать, чтобы напряжение при подзарядке «банки» не выходило за границы 14,4V.

Если превысить допустимое напряжение, то аккумулятор попросту может выйти из строя намного раньше положенного срока. По сути, таким АКБ морозы не особо-то и страшны. Поскольку внутри корпуса нет жидкости, то, собственно, замерзать здесь нечему.

Единственным недостатком таких аккумуляторов является высокая стоимость. Если сравнивать их с обычными жидкостными АКБ, то цена может быть выше в 2–3 раза.

Аккумуляторы WET

Жидкостные автомобильные АКБ имеют маркировку WET. От предыдущего типа аккумулятора они отличаются не только способом производства, но и циклами заряда. Жидкостные АКБ делят на две основные группы: с пробками и без них. Рассмотрим, что делать с каждым из них, более подробно.

Читайте также:
Как восстановить внешний вид пластика в авто

Аккумуляторы без пробок

В первую очередь достаем АКБ из-под капота. Если на корпусе имеются следы грязи или масла, то желательно избавиться от них. Также необходимо будет почистить выводы. Затем отогреваем АКБ до комнатной температуры.

После этого нужно будет понять, сколько электролита находится внутри корпуса. Так как крышек в данном случае нет, то это можно сделать только двумя способами: посмотреть объем электролита на просвет (если корпус просвечивается) или взболтать его руками и определить так.

Обратите внимание: если количество электролита маленькое (свинцовые пластины не покрыты), то такой полупустой аккумулятор использовать крайне нежелательно. Лучше установить нормальный.

На многих жидкостных АКБ без пробок имеется специальный индикатор заряда. Если его можно выкрутить, то вы без проблем сможете проверить плотность и визуально оценить осадок в «банке». Если осадок нормальный, то аккумулятор нужно будет зарядить и установить обратно под капот.

Аккумуляторы с пробками

Профилактика этого типа аккумуляторов начинается с того, что АКБ нужно снять и хорошо помыть, убирая при этом грязь, а также пары и капли электролита. Также необходимо будет почистить все токовыводящие элементы. На следующем этапе нагреваем электролит в АКБ примерно до 23–25℃.

После этого надо открутить пробки и визуально оценить фактический уровень электролита. Нужно, чтобы свинцовые пластины были полностью перекрыты (не менее чем на 10—15 мм). Затем надо будет измерить плотность электролита. Именно от этого зависит, как будет «чувствовать» себя АКБ в морозную погоду.

Чем меньше будет плотность жидкости, тем слабее нужен мороз для замерзания электролита. Если говорить о допустимых нормах плотности, то данный показатель должен находиться на уровне 1,27-1,30 г/см3. Проверить плотность можно при помощи простого прибора — ареометра, который должен быть у каждого водителя.

Если плотность в АКБ маленькая, не нужно добавлять электролит из бутылки, поскольку это ничего не изменит. При низкой плотности автомобильный аккумулятор нужно просто зарядить. Также надо обязательно оценить осадок «на глаз». Если он будет чрезмерно мутный, то это указывает на потерю емкости. Такой АКБ при сильном морозе может попросту не завести двигатель авто.

После проверки и зарядки устанавливаем АКБ обратно под капот. И помните, что самое главное в период затяжных морозов — это плотность электролита. Если она будет маленькой, то жидкость замерзнет, и АКБ может выйти из строя. Чтобы этого не допустить, нужно периодически проводить такие профилактические мероприятия.

Мороз и АКБ: что делать, если вдруг разрядился аккумулятор

Зимой батареи разряжаются быстрее?

Эти сказки мы уже опровергали. Напомним: на холоде химические реакции замедляются, а потому летом батареи разряжаются быстрее, чем зимой, а не наоборот. Холодная батарея просто не отдает запасенную энергию. Именно поэтому заряженную АКБ, снятую с машины, рекомендуется хранить в холодном помещении — это подтвердит любой учебник по электрооборудованию автомобиля. И емкость зимой никуда не исчезает — если холодную батарею поместить в теплое помещение, то ее параметры вернутся к исходным. Этим явлением часто пользуются автовладельцы, не сумевшие пустить замерзший автомобиль.

Читайте также:
Как избавиться от глубокой царапины на кузове автомобиля?

Другой причиной зимнего разряда считают возрастание числа потребителей. Фары и фонари, вентиляторы и стеклоочистители, обогреватели стекол и сидений, зеркал и форсунок — зимой всё это работает одновременно, потребляя значительный ток.

Однако современные генераторы рассчитаны на такой режим — даже на оборотах холостого хода они выдают серьезные токи. Да и летние нагрузки не сильно уступают зимним: при влажной погоде те же обогреватели стекол борются с запотеванием, а вентиляторы в жару вообще не выключаются. Прибавьте сюда электровентилятор системы охлаждения двигателя, потребляющий десятки ампер — в сумме получается много.

Так почему же АКБ то и дело отказываются крутить стартеры именно зимой?

Первая причина известна: масла на морозе сильно густеют, а потому при каждом холодном пуске батарея теряет гораздо больше энергии.

Внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи зависит от степени ее разряженности и температуры электролита:

Основная же проблема заключается в том, что холодная АКБ очень плохо принимает заряд от генератора, и после каждого пуска она долго физически не может восстановиться до прежнего уровня. В первую очередь это относится к батареям, расположенным на улице (Hyundai Porter и другие грузовые автомобили покрупнее) или в багажнике.

Под капотом аккумуляторы худо-бедно согреваются, обретая через какое-то время возможность вновь накапливать ампер-часы. Но при коротких зимних поездках никакая АКБ полностью не восстанавливается, просаживаясь при каждом новом пуске мотора всё сильнее. В итоге даже новенькие батареи порой помирают буквально за две-три недели.

Примерная зависимость между напряжением разомкнутой цепи АКБ, плотностью электролита и температурой. Кривая указывает на температуру замерзания электролита:

Заряд и сопротивление

Любая АКБ обладает внутренним сопротивлением. Оно зависит от материалов и внутренней конструкции, свойств электролита и состояния токопроводов. Внутреннее сопротивление аккумулятора — величина переменная, зависящая от температуры, степени сульфатации, состояния клемм и контактов внутри корпуса батареи. В данном случае нас больше всего интересует температура: на графике показано, как стремительно нарастает внутреннее сопротивление АКБ по мере похолодания. Очевидно, что при зарядке батареи постоянным напряжением — а генератор работает именно в таком режиме — зарядный ток на морозе должен снижаться.

Мы решили проверить, какой реальный ток принимает батарея на 30‑градусном морозе и принимает ли она его вообще. Для экспериментов взяли три крупные батареи размером 278×175×190 мм. Такие ставят на автомобили, продающиеся в России, например, Renault. Считается, что машины с такими АКБ с запасом подготовлены к суровой зиме.

Мы проверили батареи трех основных типов: AGM, EFB и «обычную». По идее, ни стоимость батарей (от 4250 до 10 950 рублей), ни технология их производства не должны повлиять на результат испытаний, но практика — критерий истины.

Что делать, когда замёрз аккумулятор и причины этого явления

В зимнее время года с аккумулятором может приключиться следующая напасть. После холодной ночи можно прийти к машине и обнаружить, что электролит в банках аккумуляторной батареи замёрз. Нельзя сказать, что это массовое явление, но в северных широтах случается довольно часто. Такие сообщения часто можно найти на форумах автомобильной тематики. Причём случиться это может как со старой, так и с новой АКБ. В чём причина этого явления и как его избежать?

Причины замерзания аккумулятора

Для некоторых неопытных владельцев автомобилей замерзание аккумулятора становится настоящим шоком. Многие потом пишут сообщения на форумах о том, как такое может случиться. В то же время, это явление объяснимо и часто происходит в сильный мороз на разряженном аккумуляторе. Ниже можно посмотреть таблицу, в которой указана плотность электролита в зависимости от степени его зарядки.

Читайте также:
Как обшить руль кожаной оплеткой с Алиэкспресс
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Как видно из этих данных, на полностью заряженной батарее электролит имеет плотность 1,27 гр./см 3 . В таком состоянии он не замёрзнет даже в очень сильный мороз. А вот при падении плотности до значения 1,10─1,15 гр./см 3 электролиту для замерзания хватит и небольшого морозца.

Как многие из вас знают, электролит в автомобильном аккумуляторе – это водный раствор серной кислоты. В процессе разрядки аккумулятора на пластинах отрицательной и положительной полярности идёт процесс образования сульфата свинца (PbSO4). Этот процесс идёт с расходом серной кислоты (H2SO4). В результате при падении заряда батареи плотность электролита падает. В идеальной ситуации этот процесс должен идти до тех пор, пока электролит не превратиться в воду. Но в реальных условиях плотность электролита на полностью разряженной АКБ составляет 1,11 гр./см 3 . Но и этого вполне достаточно для замерзания электролита в холодное время года.

Сейчас в продаже довольно часто можно встретить аккумуляторы с электролитом, плотность которого составляет 1,20─1,22 гр./см 3 в заряженном состоянии. Плюс к этому при эксплуатации аккумулятора зимой в городских условиях не добавляет ему «здоровья». Обычно это частые запуски мотора при коротких пробегах между ними. Плюс к этому постоянно включено множество потребителей тока: печка, подогрев сидений, руля, магнитола, навигатор и т. п. В результате аккумулятору перепадают крохи электроэнергии, вырабатываемой генератором. Есть и другие причины быстрой разрядки АКБ. Читайте о них в статье о том, почему быстро садится аккумулятор на машине.

Что делать, если замёрз аккумулятор автомобиля?

Для начала снимите аккумулятор с автомобиля. Как это правильно сделать, можно прочитать в статье о замене автомобильного аккумулятора. После этого, отнесите АКБ домой, и поставьте в какую-нибудь пластиковую ёмкость. Например, в таз. Это делается на случай, если в корпусе аккумулятора есть незаметная трещина и при оттаивании из неё польётся электролит. В результате на пол выльется едкое вещество, и он будет испорчен.

Затем ждёте до тех пор, пока аккумулятор и электролит в нём не нагреются до комнатной температуры. Пока проведите визуальный осмотр батареи. Если видны на корпусе видны следы деформации и трещины, то аккумулятор придётся выбросить и купить новый. И дело не в трещинах на корпусе. Их можно было бы запаять или заделать мастикой. Но проблема в том, что если аккумулятор замёрз до разрушения корпуса, то его пластины практически наверняка покоробились и с них осыпалась активная масса.

В банках, где произошло коробление пластин, скорее всего, будет короткое замыкание. Ведь при деформации они повредят сепаратор, разделяющий пластины разной полярности. Это приведёт к короткому замыканию, которое устранить очень сложно и не оправдывает затрат времени и сил.

Если видимых следов повреждения нет, то дождитесь полного оттаивания АКБ и ставьте её на зарядку. После прохождения полного цикла заряда измерьте напряжение на выводах аккумулятора. Оно должно составлять не менее 12,6 вольта. Если напряжение, к примеру, 10,5 вольт, то этого говорит о том, что вышла из строя одна из банок. Напряжение одного элемента батареи (банки) равно 2,1 вольта (при полной зарядке). Так, что по общему напряжению батареи вы сможете определить, сколько банок вышло из строя.

Определить какой именно элемент батареи вышел из строя можно, измерив плотность во всех банках. В неисправной банке плотность электролита будет резко отличаться. Измерения проводятся прибором, который называется ареометр. Подробнее о характеристиках электролита и измерении его плотности можно прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит».

Если после зарядки плотность электролита во всех АКБ составляет 1,27 гр./см 3 и общее напряжение 12,6─12,9 вольт, то в этот раз аккумулятор замёрз без последствий. Он готов к дальнейшей эксплуатации. Здесь можно только рекомендовать немного поднять плотность до 1,29─1,3 гр./см 3 . В зимнее время это уместно.

Что делать, чтобы не замёрз электролит в аккумуляторе?

Чтобы аккумулятор автомобиля не замёрз достаточно периодически следить за его состоянием и вовремя обслуживать. Рекомендации можно дать следующие:

  • в холодное время года поднимите плотность электролита в аккумуляторной батарее до 1,29 гр./см 3 . Этого должно хватить для того, в самые лютые морозы не замёрз аккумулятор автомобиля;
  • держите аккумулятор в заряженном состоянии. Это актуально в любое время года, но зимой особенно. Для батареи самый сложный режим эксплуатации наступает зимой при езде в городском цикле. Чаще заряжайте АКБ от сетевого зарядного устройства, поскольку заряда от генератора в таких условиях эксплуатации не хватает;
  • если вы живете в северных широтах, где зимы долгие и суровые, то можно приобрести чехол для аккумулятора автомобиля или сделать его самостоятельно. Сегодня можно даже найти модели с подогревом. Подробности читайте по ссылке выше;
  • в некоторых случаях, когда морозы особенно сильные, можно отнести аккумулятор домой. Заодно подзарядите его. Утром поставите его на место и поедете без проблем.

Замерз электролит в аккумуляторе — почему и что делать

Перед наступлением зимы необходимо должным образом подготовить автомобиль, чтобы все узлы и агрегаты исправно функционировали в условиях сниженной температуры. К подготовительным процедурам относятся: замена масла, фильтров топлива, резины, проверка качества антифриза и тосола, зарядка аккумулятора. Последний, как источник питания, требует правильного подхода. Бывает, водитель обнаруживает, что замерз электролит в аккумуляторе. Что это значит, как устранить явление и больше не допустить – в статье.

Замерзание электролита в аккумуляторе возможно при понижении температуры.

  1. Почему замерзает электролит в АКБ
  2. Таблица замерзания электролита
  3. Реанимация аккумулятора
  4. Профилактика замерзания электролита в аккумуляторе

Почему замерзает электролит в АКБ

Электролит – токопроводящая среда, находящаяся в так называемых «банках» аккумуляторной батареи. Это жидкая смесь серной кислоты с дистиллированной водой. Параметр плотности «химии» – 1.27 – 1.28 г/см3. При таком значении температура замерзания – около -70°.

Если компания, подготавливающая электролит, придерживалась технологии производства и не допускала ошибок, можно быть уверенным, что замерзать он не будет даже в лютый мороз, свойственный северным регионам. Если параметр плотности иной, даже новый источник питания покроется льдом.

Плотность падает в таких случаях: батарея глубоко разряжена или в нее часто доливалась дистиллированная вода. Обычно глубокий разряд наступает из-за перегрузки потребителями, но и простой машины к этому ведет. Так, эксплуатируемая, то есть не новая АКБ, в состоянии простоя может «сесть» за 1 – 2 недели. Только что купленная батарея теряет примерно 0.1% заряда в сутки. А зима только ускоряет этот процесс.

Что до добавления воды, в этом случае интенсивность падения плотности электролита иная. Если токопроводящая жидкость испарилась, то добавив воды получится вернуть изначальную плотность. Если же причина добавления – повреждение корпуса или разбрызгивание «химии», плотность заметно упадет.

Таблица замерзания электролита

В большинстве автомобилей стоят свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом, вода в которых может замерзнуть на морозе и превратиться в лед. Как температура замерзания зависит от плотности смеси – отразит таблица.

Плотность (г/см3) Температура замерзания (°С)
1.14 -14
1.15 -16
1.16 -18
1.17 -20
1.18 -22
1.19 -25
1.20 -28
1.21 -34
1.22 -40
1.23 -42
1.24 -50
1.25 -54
1.26 -58
1.27 -68
1.28 -74
1.29 -68
1.30 -66
1.31 -64
1.32 -57

Если с АКБ все в порядке, эксплуатировалась она с соблюдением правил, вовремя и правильно подзаряжалась, последствия в виде замерзшего электролита не застанут. Опытные водители придерживаются такой закономерности – если упала плотность электролита, пора заряжать аккумулятор.

Реанимация аккумулятора

АКБ – довольно капризный прибор. При должном обращении источник питания легко прослужит 3 – 5 лет, не вызывая нареканий. Но случается разное.

Заметив, что на корпусе образовался лед, а электролит замерз, первое, что делают – извлекают аккумулятор из посадочного гнезда, отсоединяя от контактов. После относят в теплое помещение и ставят в подходящую емкость, например, тазик. Для чего это делается: если корпус из-за замерзания повредился и образовалась микротрещина, из нее потечет электролит. АКБ без «химии» эксплуатировать не получится, то есть реанимация не принесет результата.

Процесс реанимации АКБ.

Если ничего не потекло, стоит дождаться, пока батарея и электролит прогреются до комнатной температуры. Сразу заряжать замерзший автомобильный аккумулятор нельзя — надо опять оценить состояние корпуса. Если все же заметны трещины, неровности – такую АКБ только утилизировать. Кто-то скажет, что маленькие трещины легко заделываются той же мастикой, но дело в другом. Источник питания так сильно замерз, что его корпус начал разрушаться. Если дошло до этого, то металлические пластины точно испортились.

В тех «банках», где покоробились пластины, с большой вероятностью произойдет короткое замыкание. Если сепаратор, разделяющий полярности, поврежден, КЗ не миновать. Оно устраняется, но это отнимает много времени и сил.

Если визуальные повреждения не обнаружены, остается дождаться, когда она полностью оттает, и зарядить зарядным устройством. Силу тока устанавливают 10% от реальной энергоемкости. На полную зарядку потребуется порядка 10 часов. По окончании замеряют напряжение на выводах АКБ. Минимум должно показать 12.6 В. Если цифра, например, 10.5 В, значит одна из «банок» испортилась (параметр для одного элемента составляет 2.1 В). Замер плотности каждой банки поможет отыскать «отжившую свое». Для этого нужен прибор ареометр.

Если после восстановления заряда плотность каждого элемента на уровне 1.27 г/см3, а напряжение в пределах 12.6 – 12.9 В, значит «заморозка» не привела к негативным последствиям, и батарея еще поработает. Единственное, зимой рекомендуется слегка повышать плотность, до 1.3 г/см3.

Профилактика замерзания электролита в аккумуляторе

Рекомендация – своевременное обслуживание:

Чехол для аккумулятора.

  • в регионах с суровой зимой можно поднять плотность до 1.3 г/см3;
  • батарея всегда должна быть заряженной. Зимой ей туго приходится, от генератора не успевает подзаряжаться, поэтому понадобится зарядное устройство;
  • практикуются чехлы для АКБ, и такую защиту можно сделать самому;
  • кто-то предпочитает заносить аккумулятор домой на ночь.

Замерзшая аккумуляторная батарея – неприятное для водителя явление. Первое – надо дать ей оттаять, затем замерить уровень плотности электролита. Если в норме – ставят на зарядку и пользуются дальше. Но лучше до этого не доводить, придерживаться правил эксплуатации, проводить регулярное обслуживание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: