Часы из тормозного диска своими руками

Часы из тормозного диска как сделать

Самодельные часы сделанные из старого автомобильного тормозного диска: фото пошагового изготовления с видео.

Если у Вас в гараже завалялся старый тормозной диск, не спешите его отправлять в металлолом, из диска можно сделать отличную самоделку — оригинальные настенные часы.

Материалы для изготовления:

  • Тормозной диск.
  • Часовой механизм (можно приобрести в магазине или снять из старых часов).
  • Звёздочка велосипедная.
  • CD диск.
  • Термоклей.
  • Цепь.
  • Свечи зажигания (2 шт).
  • Краска.

Процесс изготовления самоделки следующий:

Берём тормозной диск и тщательно очищаем его от ржавчины, сделать это можно с помощью наждачной бумаги, если есть возможность, можно обработать на пескоструйном аппарате.

Центральную часть диска красим чёрной краской.

Теперь изготовим циферблат, окружность диска нужно поделить на двенадцать ровных частей.

Сверлим вот такие отверстия.

Тормозную колодку также красим и крепим к диску.

В центральную часть диска с обратной стороны, устанавливаем часовой механизм и приклеиваем его термоклеем.

Чтобы скрыть часовой механизм с лицевой стороны, берём CD диск красим его в чёрный цвет и клеим по центру диска, сверху клеим звёздочку от велосипеда.

Затем крепим к нижней части диска цепи и свечи зажигания.

В результате получились самодельные настенные часы сделанные своими руками.

В этом видео, автор подробно показывает как сделать часы из тормозного диска.

Не спешите избавляться от ненужного тормозного диска, он еще может пригодиться. Например, из него получатся оригинальные настенные часы! Главное, сделать их очень просто, а смотрятся они довольно интересно.

Нам потребуется:
— тормозной диск мотоцикла;
— старые кварцевые настенные часы;
— линейка и суперклей;
— два длинных болта и гайки к ним;
— полотенце, губка, средство от ржавчины.

Шаг 1
Если диск у вас ржавый, то нанесите на губку чистящее средство и хорошенько отполируйте ржавые участки. После чего насухо вытрите диск полотенцем.

Возьмите старые настенные часы, аккуратно разберите их на составные части. От них нам потребуется три стрелки и задняя платформа, где и находится главный механизм.

При помощи линейки измерьте диск мотоцикла и отметьте центр. Ориентируясь на фото, приклейте клеем к центральной части диска платформу (белыми стрелками отмечены места склеивания). Далее наметьте дырки, в которые вы вставите цифры.

Автор сперва прикрепил часовую стрелку, потом – минутную с секундной.


Как вы видите по фото, часы крепятся на два крупных болта, которые вставлены в следующие отверстия: «17:00» часов и «19:00».

Шаг 6
Вставьте батарейки, откорректируйте точное время на часах.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Каждому хочется приукрасить свой гараж оригинальной вещью. Представляю вашему вниманию часы из тормозного диска. Конечный результат выглядит так:

Для начала, нам нужно заказать с всем известного али часовой механизм за 50 рубелей: запрос Clock Mechanism выдаст большой выбор этого добра))

Мне пришли сразу и стрелки и сам механизм.

Следующим шагом нам нужно найти старый тормозной диск и привести его в порядок.

Далее, стоит сделать разметку диска: отметить часы, минуты. К диску на клей прикрепить тормозную колодку.

Хорошим украшением станут 2 свечи, которые нужно предварительно покрасить и повесить на цепочку.

Читайте также:
Как открутить обломанный секретный болт на колесе

Украшаем как душе угодно, красим и укрепляем на стене, выглядит очень оригинально!

Что можно сделать из использованных тормозных дисков – идеи для всех

Отправим материал на почту

Как известно, потребность в замене тормозных дисков возникает каждые 70 – 80 км пробега. Манера езды у каждого своя, кому-то их хватает на больший срок. Но все же эти прекрасные чугунные детали становятся рано или поздно совершенно ненужными. И как-то я подумал, а что можно сделать из тормозных дисков – не сдавать же их в приемку металлолома…

Подготовка

Львиная доля тормозных дисков выполнена из чугуна. Чугун – это сплав железа с углеродом и другими элементами (кремний, марганец, сера, фосфор и др.). Прочный материал, которому не страшны высокие и низкие температуры.

Подготовить диск нужно так:

зачистить от ржавчины;

покрыть лаком либо покрасить при желании.

В роли циферблата для часов и будет служить ненужный диск, он как раз круглой формы. Импровизированный циферблат подготавливаем, шкурим. Отверстия под крепление на стену делать не придется, ведь диск уже с перфорацией. Вставляем купленный в магазине рукоделия либо заказанный с китайских сайтов часовой механизм. В меру своей фантазии можно задекорировать часы, нарисовать цифры. А можно и оставить как есть, для брутального интерьера гаража – вполне подойдет.

Гантели или штанга

Здесь тоже простор для творчества. К тормозным дискам можно добавить любые металлические детали, найденные в гараже. Можно сварить ручку для гантели из железок, которые нетрудно найти, покопавшись в запасниках. Далее прикрутить к ручке болтами бывшие диски и при необходимости покрасить. Еще что можно сделать из тормозных дисков своими руками, так это штанга. Только учтите, что для грифа потребуется хорошая металлическая перекладина, а диски придется подкопить либо одолжить у товарищей.

Нож или топор

Форма лезвия может быть любая. Но, здесь потребуется болгарка, ей отрезается необходимый «кусочек» от круга. Шлифуется такой нож/топор на ленточном станке. Для ручки ножа следует выбирать только твердую древесину. Напомню, что изготовление холодного оружия – статья в уголовном кодексе, поэтому следует соблюдать осторожность.

Предметы интерьера

Необычная ваза, изготовить которую под силу женским ручкам, а украсить, допустим, мозаикой из битых черепков. Внутрь вазона помещается любая ёмкость или пластиковый контейнер, чтобы при поливе влага не пачкала покрытие. Для работы используйте клей для плитки для металлических поверхностей.

Круглая рама (фото, картина) – тоже вариант для самоделки из тормозных дисков своими руками. Геометрические пропорции легко вписываются в интерьерные стили хай-тек, модерн.

Мангал или барбекю

Все любят вкусное мясо, а готовить шашлык летом в гараже – просто сказка. Гриль можно купить в магазине, а можно и соорудить своими руками из подручных деталей. Здесь также комбинируем металлическое старье – тормозные диски, колесные диски, стойки амортизатора, то есть весь бережно хранимый металлолом. Мангалы из дисков долговечны, ведь сделаны из толстой стали, стойкой к воздействию внешних агрессивных факторов. Они не будут ржаветь, и им не страшна высокая температура. Покрасить можно термокраской из баллончика.

Варианты мангала любые:

очаг, обложенный камнем.

Столик или барный стул

Оригинальный вариант, на гаражной вечеринке такая мебель произведет фурор. Из круглых дисков могут получиться ножки для стула, столика. Особенно хорошо, если диски не легкосплавные, а из добротного тяжеленького чугуна и крупные.

Читайте также:
Самодельный упор с шипами под колесо автомобиля

Для домашнего журнального столика можно прикупить высокопрочное, закаленное стекло, под него вполне впишется креативный автомобильный диск, ну а ножкой станет тормозной диск. Кстати, многие умельцы так увлекаются изготовлением мебели из автостарья, что открывают свои студии и принимают заказы за деньги.

Колесо для шланга на даче

Своеобразный держатель для поливочного шланга, крепится к стене. Позволяет шлангу не «болтаться» по участку, а быть в нужном месте аккуратно скрученным. Фанаты-дачники оценят такой лайфхак!

Люстра или абажур

В этом случае диск может выполнять функцию ножки, либо на него укрепить лампочку и абажур. Здесь тоже логичнее скооперироваться с любимой женщиной. На мужчине – сварка самой конструкции, на даме – плетение абажура из макраме, как вариант.

Ещё один пример поделки из тормозного диска, смотрите в этом видео:

Что в итоге…

Итак, большинству отработавших свое вещей можно подарить вторую жизнь при помощи своей фантазии и «золотых рук». Из тормозных дисков получаются прекрасные гантели, часы, элементы декора, ножи… Можно придумать массу других вариантов, можно комбинировать, «сваривать», склеивать, распиливать.

Напишите в комментариях, какие вы встречали «тематические» поделки?

Часы в виде тормозного диска. Делаем часы из тормозного диска мотоцикла

Часы из автомобильного тормозного диска

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Давайте вернемся к теме самоделок из старых автомобильных запчастей. Они весьма доступны, а при наличии фантазии получаются очень интересные изделия.
В данной статье, автор YouTube канала «Glavnyiy Mehanik» расскажет Вам, как он изготовил часы из старого автомобильного тормозного диска. Они получились в «гаражном» стиле.

Материалы. — Тормозной автомобильный диск — Стальная хромированная цепь — Резинка — Две старые автомобильные свечи зажигания — Серебристая и черная аэрозольная краска — Дешевые китайские часы — 12 удлиненных гаек и болтов M4 — Обезжириватель, секундный клей.

Инструменты, использованные автором. — Болгарка, зачистной диск — Сварочный аппарат — Клеевой пистолет — Пассатижи, тиски, ножницы, отвертка. Процесс изготовления. Автор как раз недавно заменил тормозные диски на «приоре». Вот из него он и будет делать основание часов. Для начала он зачищает поверхность заготовки от ржавчины болгаркой с металлическим ершиком.


Затем обязательно обезжиривает поверхность перед покраской растворителем.


Теперь наносит серебристую аэрозольную краску в два слоя.


Разметка нанесена, и автор приваривает все 12 болтов по периметру.


Также автор приобрел вот такую цепочку, и приварит ее к нижней части выступа диска. К ее концам будут подвешены две старые свечи зажигания. Таким образом будет создана имитация старинных часов с гирьками.


Затем мастер надевает 12 удлиненных гаек на проволоку, и окрашивает их в черный цвет.


Закрывает периметр циферблата бумагой, и красит центральную часть.


А чтобы не пропадал бумажный циферблат, автор вырезал все цифры, и приклеил на свои места секундным клеем.


Для того, чтобы закрыть отверстия между механизмом и корпусом, автор вставил туда черную резинку от сантехнической 50 мм трубы. Ее даже не пришлось приклеивать, настолько хорошо она подошла.


Навинчивает окрашенные гайки на болты.


Перед установкой стрелок он их также окрасил. Сначала полностью серебристой краской, а кончики — черной. Все стрелки устанавливаются в положение 12-00-00.

Читайте также:
3 способа, как удалить краску с металлического бампера авто


Действительно, без гирек часы бы выглядели не полностью завершенными. Теперь можно выбросить китайский пластиковый корпус, ведь у автора настоящие стальные часы в гаражном стиле!

Авторское видео можно найти здесь.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

В чем суть проточки?

В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные борозды. Чаще всего они образуются по краям соприкосновения диска и тормозной колодки.

Проточка тормозных дисков дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.

И здесь, как мы уже упоминали выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не даст снять лишнее).

А как проблема решалась еще лет 10-20 назад? Автолюбитель снимал неисправные диски и становился у токарного станка (или обращался к профессиональному мастеру).

На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При этом необходимо было непросто снять лишний слой, но и правильно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере управляемости.

Сегодня все делается более профессионально.

Есть два варианта выполнения работы.

Проточка без снятия.

Здесь в большинстве случаев применяется специальный станок. Его особенность – программирование всех необходимых параметров.

При этом проточка тормозных дисков проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машины ускоряет время ремонта.

Специальные станки выполнены в тяжелом корпусе, что сводит на «нет» любые вибрации при выполнении работы и гарантирует высокую точность зачистки.

Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных тележках. Их особенность – наличие нескольких скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые резцы.

Перед обработкой машина поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.

Как только все готово, устанавливается специальный модуль.

Во время проточки ступицу вращает специальный приводной модуль, а сами резцы перемещаются по наружной части диска. Десять минут и работа сделана.

Последние модели станков имеют специальные моторы, которые способны совершать подачу в двух направлениях. Также есть функция, которая позволяет замедлять или, наоборот, ускорять процесс вращения диска.

Весьма популярна установка PRO-CUT.

Ее возможности позволяют быстро вернуть прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под постоянным контролем.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена ремня ГРМ Чери Тигго, пошаговая инструкция

Проточка тормозных дисков со снятием.

Выполняется на специальном станке. В этом случае поверхность обрабатывается сразу с двух сторон, что повышает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.

Сама шлифовка очень проста. Диск снимается с автомобиля, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.

После двухсторонней обработки диска его поверхность обрабатывается с помощью шкурки до идеального состояния.

Далее диск проверяется на биение, которое не должно превышать 0,1 мм.

Самостоятельная работа

При желании проточка тормозных дисков может быть выполнена и своими руками. Как указывается в руководстве к отечественным моделям, необходимо снять диск и аккуратно с помощью напильника обработать появившиеся дефекты.

Снова-таки здесь важно не переусердствовать и постоянно контролировать толщину штангенциркулем.

Если нет времени на столь долгую работу, можно поступить проще. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо. Теперь заведите машину и включите пятую скорость.

Читайте также:
Как удалить следы от тополиных почек на автомобиле

Как только диск начинает вращаться, можно с помощью того же напильника произвести зачистку. Часто опытные автолюбители используются специальный диск от наждака с крупным «зерном».

По завершении работы необходимо очистить диск и обезжирить его с помощью растворителя.

Этот метод шлифовки является одним из лучших для всех переднеприводных автомобилей. При этом работу можно сделать за 1-2 часа.

Часы из тормозного диска мотоцикла. Настенные часы из дискового тормоза своими руками Как сделать часы из тормозного диска

Часы из автомобильного тормозного диска

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Давайте вернемся к теме самоделок из старых автомобильных запчастей. Они весьма доступны, а при наличии фантазии получаются очень интересные изделия.
В данной статье, автор YouTube канала «Glavnyiy Mehanik» расскажет Вам, как он изготовил часы из старого автомобильного тормозного диска. Они получились в «гаражном» стиле.

Материалы. — Тормозной автомобильный диск — Стальная хромированная цепь — Резинка — Две старые автомобильные свечи зажигания — Серебристая и черная аэрозольная краска — Дешевые китайские часы — 12 удлиненных гаек и болтов M4 — Обезжириватель, секундный клей.

Инструменты, использованные автором. — Болгарка, зачистной диск — Сварочный аппарат — Клеевой пистолет — Пассатижи, тиски, ножницы, отвертка. Процесс изготовления. Автор как раз недавно заменил тормозные диски на «приоре». Вот из него он и будет делать основание часов. Для начала он зачищает поверхность заготовки от ржавчины болгаркой с металлическим ершиком.


Затем обязательно обезжиривает поверхность перед покраской растворителем.


Теперь наносит серебристую аэрозольную краску в два слоя.


Разметка нанесена, и автор приваривает все 12 болтов по периметру.


Также автор приобрел вот такую цепочку, и приварит ее к нижней части выступа диска. К ее концам будут подвешены две старые свечи зажигания. Таким образом будет создана имитация старинных часов с гирьками.


Затем мастер надевает 12 удлиненных гаек на проволоку, и окрашивает их в черный цвет.


Закрывает периметр циферблата бумагой, и красит центральную часть.


А чтобы не пропадал бумажный циферблат, автор вырезал все цифры, и приклеил на свои места секундным клеем.


Для того, чтобы закрыть отверстия между механизмом и корпусом, автор вставил туда черную резинку от сантехнической 50 мм трубы. Ее даже не пришлось приклеивать, настолько хорошо она подошла.


Навинчивает окрашенные гайки на болты.


Перед установкой стрелок он их также окрасил. Сначала полностью серебристой краской, а кончики — черной. Все стрелки устанавливаются в положение 12-00-00.


Действительно, без гирек часы бы выглядели не полностью завершенными. Теперь можно выбросить китайский пластиковый корпус, ведь у автора настоящие стальные часы в гаражном стиле!

Авторское видео можно найти здесь.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

В чем суть проточки?

В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные борозды. Чаще всего они образуются по краям соприкосновения диска и тормозной колодки.

Проточка тормозных дисков дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.

И здесь, как мы уже упоминали выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не даст снять лишнее).

Читайте также:
Оригинальное приспособление для затяжки проволочных хомутов

А как проблема решалась еще лет 10-20 назад? Автолюбитель снимал неисправные диски и становился у токарного станка (или обращался к профессиональному мастеру).

На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При этом необходимо было непросто снять лишний слой, но и правильно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере управляемости.

Сегодня все делается более профессионально.

Есть два варианта выполнения работы.

Проточка без снятия.

Здесь в большинстве случаев применяется специальный станок. Его особенность – программирование всех необходимых параметров.

При этом проточка тормозных дисков проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машины ускоряет время ремонта.

Специальные станки выполнены в тяжелом корпусе, что сводит на «нет» любые вибрации при выполнении работы и гарантирует высокую точность зачистки.

Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных тележках. Их особенность – наличие нескольких скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые резцы.

Перед обработкой машина поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.

Как только все готово, устанавливается специальный модуль.

Во время проточки ступицу вращает специальный приводной модуль, а сами резцы перемещаются по наружной части диска. Десять минут и работа сделана.

Последние модели станков имеют специальные моторы, которые способны совершать подачу в двух направлениях. Также есть функция, которая позволяет замедлять или, наоборот, ускорять процесс вращения диска.

Весьма популярна установка PRO-CUT.

Ее возможности позволяют быстро вернуть прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под постоянным контролем.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Признаки пробитой прокладки ГБЦ, поиск и устранение неисправностей, особенности замены

Проточка тормозных дисков со снятием.

Выполняется на специальном станке. В этом случае поверхность обрабатывается сразу с двух сторон, что повышает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.

Сама шлифовка очень проста. Диск снимается с автомобиля, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.

После двухсторонней обработки диска его поверхность обрабатывается с помощью шкурки до идеального состояния.

Далее диск проверяется на биение, которое не должно превышать 0,1 мм.

Давление тормозной жидкости: максимальное значение, диагностика неисправностей

Давление тормозной жидкости: максимальное значение, диагностика неисправностей

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как в системе создается давление тормозной жидкости
  • Каково максимальное значение давления тормозной жидкости в тормозной системе
  • Как диагностировать низкое давление тормозной жидкости и прочие неисправности системы

На современных легковых автомобилях устанавливаются тормозные системы с замкнутым гидравлическим контуром. При нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости поднимается до 100 атмосфер, что приводит в движение поршни в суппортах. Новые элементы тормозной системы способны выдерживать давление, в три раза превышающее указанное выше, но со временем они также изнашиваются.

Технология

Нажимая на педаль тормоза, водитель выжимает тормозную жидкость в направлении суппорта и приводит поршень в движение. Это закрывает плоскогубцы, прижимая тормозные колодки к диску. При торможении поршень в суппорте перемещается на доли миллиметра, деформируя при этом его уплотнительное кольцо. Если водитель снимает ногу с тормоза, то это уплотнительное кольцо снова вытаскивает поршень, действие тормоза ослабляется. При этом минимальное боковое воздействие тормозного диска гарантирует, что тормозные колодки в своих направляющих отойдут от диска и больше не будут его касаться.

Читайте также:
Как избавиться от глубокой царапины на кузове автомобиля?

Каково максимальное давление тормозной жидкости в системе

Необходимо разобраться с понятием давления в гидравлической системе и давления суппортов или штоков цилиндров на тормозные колодки.

Давление во всех элементах гидравлической системы автомобиля практически одинаковое, и его максимальное значение у современных машин составляет примерно 180 бар (или 177 атм). На спортивных и гражданских автомобилях значение давления достигает 200 бар.

Человек не может создать такого усилия только при помощи мышц ног.

Именно с этой целью в тормозной системе автомобиля предусмотрены вспомогательные механизмы:

  1. Рычаг педали. Конструкция педального узла спроектирована таким образом, что усилие, передаваемое водителем на педаль, повышается в 4–8 раз, и для каждой марки автомобиля эти цифры индивидуальны.
  2. Вакуумный усилитель. У этого узла коэффициент усиления кратен двум. Производятся различные конструкции усилителя с разнообразными значениями этого параметра.

В реальности рабочее давление тормозной системы в штатных условиях чаще всего не превышает 100 атмосфер. При экстренном торможении только физически крепкий водитель может создать давление в системе более 100 атмосфер, но такие случаи крайне редки.

Механическое воздействие на колодки суппортом и рабочими цилиндрами не равнозначно давлению в тормозной системе. Здесь принцип действия похож на ручной гидравлический пресс, где насос с цилиндром маленького сечения перекачивает жидкость в цилиндр с большим сечением. Коэффициент, который определяет усилие, равен отношению диаметров цилиндров.

Если рассмотреть тормозную систему ближе и сравнить диаметр поршня тормозного суппорта с поршнем главного тормозного цилиндра, то можно увидеть, что первый значительно больше. Благодаря этой разнице в диаметрах давление на тормозные колодки выше, чем на педали тормоза.

Рекомендуем

Отчего выходят из строя тормозные суппорты? Какие признаки?

Причин несколько. Прежде всего коррозия. Это относится, в частности, к поверхности самих суппортов, которые из-за высоких температур и механического воздействия утрачивают краску и коррозируют. Также изнашиваются пыльники гидроцилиндров и «пальцы». Кроме того, выходу из строя подвержены сами гидроцилиндры, механика колодок у стояночного тормоза, а также гидравлическая запорная арматура.

Проблемы с суппортами могут случаться и по вине сервиса. Неоптимальный подбор, некорректная установка, грязь. Верный признак неблагополучия тормозных суппортов – писк, дребезжание, перегрев и заклинивание в работе тормозной системы. Здесь же неравномерное тормозное усилие, отсутствие полного растормаживания, проблемы с утечкой тормозной жидкости.

Простой и полезный совет. Сразу после поездки, если обошлось без резких оттормаживаний, проверьте температуру всех колес. Если какое-то значительно теплее, обратитесь в мастерскую.

Диагностика давления тормозной жидкости и тормозной системы

Усовершенствование конструкции тормозных систем привело к тому, что список неисправностей вырос, а диагностика стала более трудоемкой. Как бы там ни было, большинство неполадок владелец в состоянии выявить сам и устранить их еще на начальных стадиях развития. Ниже приведен список неисправностей и следствий их возникновения.

1. Снижение эффективности системы в целом

  • Изношенные тормозные диски и/или тормозные колодки (несоблюдение сроков ТО).
  • Недостаточные фрикционные свойства тормозных колодок (повышенные температуры в тормозных механизмах, применение запчастей ненадлежащего качества и т. д.).
  • Выработка колесных или главного тормозного цилиндров.
  • Неисправный вакуумный усилитель тормозов.
  • Повышенное или, наоборот, заниженное давление в шинах.
  • Применение колес большего диаметра, чем рекомендует завод-изготовитель автомобиля.
Читайте также:
Калькулятор времени зарядки аккумулятора

2. Проваливание педали тормоза (или слишком мягкая педаль тормоза)

  • Излишки воздуха в тормозной системе.
  • Вытекание тормозной жидкости, что грозит опасными последствиями, которые способны проявляться вплоть до отказа тормозов. Причиной может служить выход из строя одного из тормозных контуров.
  • Повышение температуры тормозной жидкости, которое может привести к ее закипанию (жидкость ненадлежащего качества или несвоевременная замена).
  • Неправильная работа главного тормозного цилиндра.
  • Дефект рабочих (установленных на колесах) тормозных цилиндров.

3. Слишком тугая педаль тормоза

  • Неправильная работа вакуумного усилителя или подходящих к нему шлангов.
  • Старение элементов тормозных цилиндров.

4. Уход автомобиля в сторону при торможении

  • Тормозные колодки и/или тормозные диски стираются неравномерно (элементы установлены неправильно; поврежден суппорт; дефект тормозного цилиндра; поверхность тормозного диска повреждена).
  • Некорректная работа или повышенный износ одного или нескольких тормозных цилиндров, установленных на колесах (тормозная жидкость или запчасти ненадлежащего качества либо износ деталей в процессе длительной эксплуатации).
  • Не работает один из тормозных контуров (наличие воздуха в тормозных трубках и шлангах).
  • Протектор на шинах изнашивается неравномерно. Такое происходит из-за нарушения установочных углов колес (сход-развала) автомобиля.
  • Разное давление в передних и/или в задних колесах.

5. Вибрация при торможении

  • Дефект тормозных дисков. Причиной является перегрев при экстренном торможении на больших скоростях.
  • Неисправность колесного диска или шины.
  • Нарушение балансировки колес.

6. Посторонний шум при торможении (может проявляться как скрежет или скрип тормозных механизмов)

  • Срабатывание индикаторных пластин сигнализирующих об износе колодок и необходимости немедленной их замены.
  • Фрикционные накладки тормозных колодок полностью изношенны. При этом руль и педаль тормоза может вибрировать.
  • Работа тормозных колодок при повышенных температурах или их загрязнение.
  • Применение тормозных колодок ненадлежащего качества или от не зарекомендовавшего себя производителя.
  • Суппорт смещен или штифты смазаны недостаточно. Требуется установить противоскрипные пластины или произвести чистку и смазку тормозных суппортов.

7. Горит лампа «ABS»


  • Наличие дефекта или грязи в датчиках ABS.
  • Неисправность блока (модулятора) ABS.
  • Отсутствующий или теряющийся контакт в соединении кабелей.
  • Сгоревший предохранитель системы ABS.

8. Горит лампа «Brake»

  • Ручной тормоз находится в поднятом положении.
  • Слишком мало тормозной жидкости.
  • Некорректные данные с датчика уровня тормозной жидкости.
  • Отсутствие или потеря контакта в соединениях рычага ручного тормоза.
  • Тормозные колодки слишком тонкие (изношенны).
  • Неисправность системы ABS (см. пункт 7).

Часы в виде тормозного диска. Делаем часы из тормозного диска мотоцикла

Часы из автомобильного тормозного диска

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Давайте вернемся к теме самоделок из старых автомобильных запчастей. Они весьма доступны, а при наличии фантазии получаются очень интересные изделия.
В данной статье, автор YouTube канала «Glavnyiy Mehanik» расскажет Вам, как он изготовил часы из старого автомобильного тормозного диска. Они получились в «гаражном» стиле.

Материалы. — Тормозной автомобильный диск — Стальная хромированная цепь — Резинка — Две старые автомобильные свечи зажигания — Серебристая и черная аэрозольная краска — Дешевые китайские часы — 12 удлиненных гаек и болтов M4 — Обезжириватель, секундный клей.

Инструменты, использованные автором. — Болгарка, зачистной диск — Сварочный аппарат — Клеевой пистолет — Пассатижи, тиски, ножницы, отвертка. Процесс изготовления. Автор как раз недавно заменил тормозные диски на «приоре». Вот из него он и будет делать основание часов. Для начала он зачищает поверхность заготовки от ржавчины болгаркой с металлическим ершиком.

Читайте также:
Самодельный тестер искры зажигания двигателя авто


Затем обязательно обезжиривает поверхность перед покраской растворителем.


Теперь наносит серебристую аэрозольную краску в два слоя.


Разметка нанесена, и автор приваривает все 12 болтов по периметру.


Также автор приобрел вот такую цепочку, и приварит ее к нижней части выступа диска. К ее концам будут подвешены две старые свечи зажигания. Таким образом будет создана имитация старинных часов с гирьками.


Затем мастер надевает 12 удлиненных гаек на проволоку, и окрашивает их в черный цвет.


Закрывает периметр циферблата бумагой, и красит центральную часть.


А чтобы не пропадал бумажный циферблат, автор вырезал все цифры, и приклеил на свои места секундным клеем.


Для того, чтобы закрыть отверстия между механизмом и корпусом, автор вставил туда черную резинку от сантехнической 50 мм трубы. Ее даже не пришлось приклеивать, настолько хорошо она подошла.


Навинчивает окрашенные гайки на болты.


Перед установкой стрелок он их также окрасил. Сначала полностью серебристой краской, а кончики — черной. Все стрелки устанавливаются в положение 12-00-00.


Действительно, без гирек часы бы выглядели не полностью завершенными. Теперь можно выбросить китайский пластиковый корпус, ведь у автора настоящие стальные часы в гаражном стиле!

Авторское видео можно найти здесь.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

В чем суть проточки?

В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные борозды. Чаще всего они образуются по краям соприкосновения диска и тормозной колодки.

Проточка тормозных дисков дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.

И здесь, как мы уже упоминали выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не даст снять лишнее).

А как проблема решалась еще лет 10-20 назад? Автолюбитель снимал неисправные диски и становился у токарного станка (или обращался к профессиональному мастеру).

На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При этом необходимо было непросто снять лишний слой, но и правильно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере управляемости.

Сегодня все делается более профессионально.

Есть два варианта выполнения работы.

Проточка без снятия.

Здесь в большинстве случаев применяется специальный станок. Его особенность – программирование всех необходимых параметров.

При этом проточка тормозных дисков проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машины ускоряет время ремонта.

Специальные станки выполнены в тяжелом корпусе, что сводит на «нет» любые вибрации при выполнении работы и гарантирует высокую точность зачистки.

Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных тележках. Их особенность – наличие нескольких скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые резцы.

Перед обработкой машина поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.

Как только все готово, устанавливается специальный модуль.

Во время проточки ступицу вращает специальный приводной модуль, а сами резцы перемещаются по наружной части диска. Десять минут и работа сделана.

Последние модели станков имеют специальные моторы, которые способны совершать подачу в двух направлениях. Также есть функция, которая позволяет замедлять или, наоборот, ускорять процесс вращения диска.

Весьма популярна установка PRO-CUT.

Читайте также:
Как открутить «секретку» на колесе без спецключа

Ее возможности позволяют быстро вернуть прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под постоянным контролем.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена ремня ГРМ Чери Тигго, пошаговая инструкция

Проточка тормозных дисков со снятием.

Выполняется на специальном станке. В этом случае поверхность обрабатывается сразу с двух сторон, что повышает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.

Сама шлифовка очень проста. Диск снимается с автомобиля, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.

После двухсторонней обработки диска его поверхность обрабатывается с помощью шкурки до идеального состояния.

Далее диск проверяется на биение, которое не должно превышать 0,1 мм.

Самостоятельная работа

При желании проточка тормозных дисков может быть выполнена и своими руками. Как указывается в руководстве к отечественным моделям, необходимо снять диск и аккуратно с помощью напильника обработать появившиеся дефекты.

Снова-таки здесь важно не переусердствовать и постоянно контролировать толщину штангенциркулем.

Если нет времени на столь долгую работу, можно поступить проще. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите колесо. Теперь заведите машину и включите пятую скорость.

Как только диск начинает вращаться, можно с помощью того же напильника произвести зачистку. Часто опытные автолюбители используются специальный диск от наждака с крупным «зерном».

По завершении работы необходимо очистить диск и обезжирить его с помощью растворителя.

Этот метод шлифовки является одним из лучших для всех переднеприводных автомобилей. При этом работу можно сделать за 1-2 часа.

Часы из тормозного диска мотоцикла. Настенные часы из дискового тормоза своими руками Как сделать часы из тормозного диска

Часы из автомобильного тормозного диска

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Давайте вернемся к теме самоделок из старых автомобильных запчастей. Они весьма доступны, а при наличии фантазии получаются очень интересные изделия.
В данной статье, автор YouTube канала «Glavnyiy Mehanik» расскажет Вам, как он изготовил часы из старого автомобильного тормозного диска. Они получились в «гаражном» стиле.

Материалы. — Тормозной автомобильный диск — Стальная хромированная цепь — Резинка — Две старые автомобильные свечи зажигания — Серебристая и черная аэрозольная краска — Дешевые китайские часы — 12 удлиненных гаек и болтов M4 — Обезжириватель, секундный клей.

Инструменты, использованные автором. — Болгарка, зачистной диск — Сварочный аппарат — Клеевой пистолет — Пассатижи, тиски, ножницы, отвертка. Процесс изготовления. Автор как раз недавно заменил тормозные диски на «приоре». Вот из него он и будет делать основание часов. Для начала он зачищает поверхность заготовки от ржавчины болгаркой с металлическим ершиком.


Затем обязательно обезжиривает поверхность перед покраской растворителем.


Теперь наносит серебристую аэрозольную краску в два слоя.


Разметка нанесена, и автор приваривает все 12 болтов по периметру.


Также автор приобрел вот такую цепочку, и приварит ее к нижней части выступа диска. К ее концам будут подвешены две старые свечи зажигания. Таким образом будет создана имитация старинных часов с гирьками.


Затем мастер надевает 12 удлиненных гаек на проволоку, и окрашивает их в черный цвет.


Закрывает периметр циферблата бумагой, и красит центральную часть.


А чтобы не пропадал бумажный циферблат, автор вырезал все цифры, и приклеил на свои места секундным клеем.


Для того, чтобы закрыть отверстия между механизмом и корпусом, автор вставил туда черную резинку от сантехнической 50 мм трубы. Ее даже не пришлось приклеивать, настолько хорошо она подошла.

Читайте также:
Удаляем царапины губкой для посуды и зубной пастой


Навинчивает окрашенные гайки на болты.


Перед установкой стрелок он их также окрасил. Сначала полностью серебристой краской, а кончики — черной. Все стрелки устанавливаются в положение 12-00-00.


Действительно, без гирек часы бы выглядели не полностью завершенными. Теперь можно выбросить китайский пластиковый корпус, ведь у автора настоящие стальные часы в гаражном стиле!

Авторское видео можно найти здесь.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

В чем суть проточки?

В процессе эксплуатации на поверхности тормозного диска могут появиться едва заметные борозды. Чаще всего они образуются по краям соприкосновения диска и тормозной колодки.

Проточка тормозных дисков дает возможность убрать имеющиеся эффекты и отшлифовать поверхность.

И здесь, как мы уже упоминали выше, необходимо четко знать минимально допустимую толщину диска (это не даст снять лишнее).

А как проблема решалась еще лет 10-20 назад? Автолюбитель снимал неисправные диски и становился у токарного станка (или обращался к профессиональному мастеру).

На полный комплекс работ в среднем уходило около 5-6 часов. При этом необходимо было непросто снять лишний слой, но и правильно сбалансировать диск по отношению к ступице. Одна ошибка могла привести к потере управляемости.

Сегодня все делается более профессионально.

Есть два варианта выполнения работы.

Проточка без снятия.

Здесь в большинстве случаев применяется специальный станок. Его особенность – программирование всех необходимых параметров.

При этом проточка тормозных дисков проводится в автоматическом режиме. Отсутствие необходимости в демонтаже диска с машины ускоряет время ремонта.

Специальные станки выполнены в тяжелом корпусе, что сводит на «нет» любые вибрации при выполнении работы и гарантирует высокую точность зачистки.

Популярностью пользуются и модульные устройства, расположенные на передвижных тележках. Их особенность – наличие нескольких скоростных режимов и возможность точно подобрать необходимые резцы.

Перед обработкой машина поднимается на 1-1,5 метра. После этого снимается колесо и суппорт.

Как только все готово, устанавливается специальный модуль.

Во время проточки ступицу вращает специальный приводной модуль, а сами резцы перемещаются по наружной части диска. Десять минут и работа сделана.

Последние модели станков имеют специальные моторы, которые способны совершать подачу в двух направлениях. Также есть функция, которая позволяет замедлять или, наоборот, ускорять процесс вращения диска.

Весьма популярна установка PRO-CUT.

Ее возможности позволяют быстро вернуть прежнюю геометрию вращения и держать выполнение работы под постоянным контролем.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Признаки пробитой прокладки ГБЦ, поиск и устранение неисправностей, особенности замены

Проточка тормозных дисков со снятием.

Выполняется на специальном станке. В этом случае поверхность обрабатывается сразу с двух сторон, что повышает качество работы и упрощает дальнейший процесс балансировки колеса.

Сама шлифовка очень проста. Диск снимается с автомобиля, устанавливается на специальную оправу и зажимается патроном.

После двухсторонней обработки диска его поверхность обрабатывается с помощью шкурки до идеального состояния.

Далее диск проверяется на биение, которое не должно превышать 0,1 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: